ПОЛОЖЕНИЕ об Аппарате Союза «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл»

Приложение
к постановлению Президиума
Профобъединения РМЭ
от 18.06.2020 № 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Союза «Объединение организаций
профсоюзов Республики Марий Эл»

 

 

I. Общие положения

1.1. Аппарат Союза «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл» (далее по тексту – Аппарат) создается для обеспечения работы выборных органов Профобъединения РМЭ.

1.2. Аппарат руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Уставом Союза «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл», Регламентами работы Совета и Президиума, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.

 

II. Структура и штат Аппарата

2.1. Структура, штат Аппарата, его количественный состав утверждаются Президиумом Профобъединения РМЭ по представлению Председателя.

2.2. Аппарат Профобъединения РМЭ включает:

- управление делами – 4 человека;

- отдел организационной работы – 1 человек;

- отдел по экономическим вопросам и социальным гарантиям – 1 человек;

- отдел правовой и жилищно-бытовой работы – 1 человек;

- отдел охраны труда – 1 человек;

- финансовый отдел – 1 человек;

- пресс-центр – 1 человек.

 

III. Руководство Аппаратом

3.1. Текущее оперативное руководство деятельностью Аппарата возлагается на Председателя Профобъединения РМЭ и заместителей Председателя Профобъединения РМЭ. Полномочия Председателя и заместителей Председателя определяются Уставом.

Председатель Профобъединения по отношению к Аппарату выполняет функции администрации и в соответствии с действующим законодательством, Уставом Профобъединения РМЭ:

- осуществляет общее руководство Аппаратом;

- определяет систему и размеры оплаты труда работников, штатное расписание Аппарата;

- устанавливает режим отдыха и труда работников;

- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, издает распоряжения по вопросам предоставления отпусков, поощрения работников, применения дисциплинарных взысканий, оказания материальной помощи членским организациям, членам профсоюза и по другим вопросам деятельности Профобъединения РМЭ.

Заместители Председателя Профобъединения РМЭ:

- осуществляют в соответствии со своими полномочиями руководство структурными -подразделениями Аппарата Профобъединения РМЭ;

- обеспечивают подготовку проектов документов и других материалов органов Профобъединения;

- осуществляют полномочия Председателя на основании изданного им распоряжения в случае его -отсутствия.

 

IV. Задачи Аппарата

Задачами Аппарата являются:

4.1. Организационное, информационно-аналитическое, правовое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности выборных органов Профобъединения РМЭ, постоянных комиссий и рабочих групп.

4.2. Оказание правовой, аналитической и методической помощи членским организациям, координационным советам – представительствам Профобъединения в муниципальных образованиях, а также организациям профсоюзов, не входящим в ФНПР, с которыми заключены соглашения (при условии, что эти вопросы оговорены в соглашении).

4.3. Содействие в укреплении деловых связей Профобъединения РМЭ с законодательными, исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления, органами надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, объединениями работодателей, различными политическими партиями, движениями и другими общественными объединениями.

4.4. Иные задачи в соответствии с Уставом Профобъединения РМЭ.

 

V. Функции Аппарата

Аппарат в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

5.1. Участие в разработке перспективных и текущих программ Профобъединения РМЭ, контроль за их исполнением.

5.2. Осуществление организационно-технических мероприятий по проведению Конференций, заседаний Совета и Президиума, постоянных комиссий и рабочих групп;

5.2.1. Разработка проектов повесток заседаний.

5.2.2. Подготовка проектов постановлений, аналитических записок и справок по рассматриваемым вопросам.

5.2.3. Обеспечение членов Совета, Президиума и постоянных комиссий документацией по вопросам, входящим в компетенцию Совета, Президиума и постоянных комиссий.

5.3. Организация обсуждения проектов документов Профобъединения РМЭ в членских организациях, в координационных советах – представительствах Профобъединения РМЭ в муниципальных образованиях, в организациях профсоюзов, не входящих в ФНПР, с которыми заключены соглашения, а также в печати, на радио и телевидении.

Содействие развитию гласности и учету мнения членов профсоюзов при работе выборных органов Профобъединения РМЭ.

5.4. Организация разработки проектов документов, редактирование проектов документов, вносимых на рассмотрение Конференции, Совета, Президиума и постоянных комиссий.

5.5. Обеспечение взаимодействия Профобъединения РМЭ с организациями, органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами, объединениями работодателей, различными политическими партиями и движениями и другими общественными объединениями.

5.6. Ведение в установленном порядке вопросов статистической отчетности.

5.7. Координация функционирования и развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации профсоюзных кадров и актива.

5.8. Подготовка предложений по вопросам морального и материального поощрения профсоюзных кадров и актива.

5.9. Организация работы с письменными и устными обращениями членов профсоюзов в Союзе «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл».

5.10. Обеспечение средств массовой информации материалами о деятельности Профобъединения РМЭ. Организация выступлений членов Совета и Президиума в печати, на радио и телевидении.

5.11. Представление в установленном порядке интересов Профобъединения РМЭ в судах и других органах при рассмотрении споров, связанных с Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл».

5.12. Участие в работе по контролю за исполнением постановлений, принятых выборными органами Профобъединения РМЭ.

5.13. Осуществление подготовки и издания информационных и аналитических материалов Профобъединения РМЭ.

5.14. Организация документационного обеспечения и работы архива.

5.15. Организация работы по учету кадрового состава членов Совета, Президиума, постоянных комиссий, работников Аппарата.

5.16. Организация исполнения сметы доходов и расходов Профобъединения РМЭ.

5.17. Координация работы Молодежного Совета Профобъединения РМЭ, взаимодействие с Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Приволжского федерального округа

5.18. Иные функции в соответствии с Уставом Союза «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл».

 

VI. Права работников Аппарата

Работники Аппарата имеют право:

6.1. Принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, находящихся в компетенции Аппарата.

6.2. Запрашивать и получать в соответствии с решениями Совета и Президиума от членских организаций, координационных советов – представительств Профобъединения в муниципальных образованиях организаций профсоюзов, не входящих в ФНПР, с которыми заключены соглашения, органов государственной власти Республики Марий Эл и иных органов необходимую для осуществления своих функций информацию и материалы; пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных отделов Аппарата.

6.3. Участвовать в установленном порядке в проверках исполнения постановлений, принятых выборными органами Профобъединения РМЭ.

6.4. Участвовать в работе выборных органов Профобъединения РМЭ, постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам своего ведения в порядке, установленном Регламентами Совета и Президиума Профобъединения РМЭ.

 

VII. Заключительные положения

7.1. Служебные отношения работников Аппарата с Председателем Профобъединения РМЭ строятся на основе норм трудового законодательства.

7.2. Работники Аппарата обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности, выполнять установленные правила по охране труда, требования противопожарной безопасности, бережно относиться к имуществу Профобъединения РМЭ.